Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 30 Мар 2012 13:00

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

Прокуратурой Ракитянского района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что Управлением социальной защиты населения администрации Ракитянского района нарушаются требования указанного законодательства.

Так, в мае 2011 года Управлением социальной защиты населения администрации района был заключен муниципальный контракт с ООО «Баск-инвест» на выполнение работ по ремонту отопления в МСУ СО ССЗН «Ракитянский дом-интернат для инвалидов и ветеранов труда и войны» на сумму 225500 рублей. Срок выполнения работ по контракту был предусмотрен 15.06.2011 г., однако, фактически работы были выполнены 29.08.2011 г.

Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливается единый порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в целях, в том числе, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1 Закона).

В соответствии с п. 11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанных требований Федерального закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком – Управлением социальной защиты населения администрации Ракитянского района требования к исполнителям работ об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, предъявлено не было.

Также, согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К неналоговым доходам бюджетов относятся средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений, муниципальных районов подлежат зачислению соответственно в бюджеты поселений, муниципальных районов (п. 6 ч. 1 ст. 46 БК РФ).

Таким образом, в результате не принятия муниципальным заказчиком мер по взысканию штрафных санкций привело к не поступлению денежных средств в местный бюджет.

Аналогичные нарушения были выявлены в деятельности администрации городского поселения «Поселок Ракитное» и администрации Центрального сельского поселения.

По выявленным нарушениям прокурором района руководителям указанных организаций и учреждений внесено 3 представления об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, из них одно представление рассмотрено, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.


Дата последнего изменения: 04 Окт 2017 14:18