Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 13 Мар 2017 17:48

Права потребителей в эпоху цифровых технологий

День защиты прав потребителей очень важный и нужный праздник. Ежегодно его отмечают 15 марта. Именно он помогает нам вспомнить о том, что все мы имеем право на безопасность, правдивую информацию, свободу выбора и право быть услышанным. Зная об этом шансов получить некачественную услугу гораздо меньше. Ведь если и продавец, и покупатель будут помнить свои права и обязанности, спорные вопросы будут решаться бесконфликтно, или хотя бы проще. Всемирный день защиты прав потребителей в 2017 году пройдет под девизом «Права потребителей в эпоху цифровых технологий». Сегодня, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), интернет-продажи в РФ составляют около 3% от общего объема торговли. Однако эксперты видят у этого сегмента большой потенциал. По прогнозам аналитиков, количество отечественных интернет-магазинов в текущем году будет расти, региональные игроки будут активно осваивать интернет-пространство. Все больше людей стало интересоваться возможностью покупки товаров в интернет-магазинах. Онлайн-рынок открывает перед потребителями больше возможностей, давая доступ к широкому ассортименту товаров. Активность пользователей набирает рост в связи с общедоступностью, удобством, быстротой удовлетворения своих потребностей. Наиболее востребована у россиян, например, на иностранных онлайн-площадках бытовая техника и электроника - 32% покупок, одежда – 23,8%, обувь – 11,8%, косметика – 7,5% и автозапчасти – 7,1%. Развитие сети интернет, мобильной связи и других цифровых технологий привело к появлению новых как возможностей, так и проблем. Потребитель, при интернет-продажах защищен не меньше, чем в традиционной торговле, и несомненно, большинство потребителей, довольны развитием современных цифровых технологий, но остаются вопросы о том, как обезопасить себя при работе с онлайн-сервисами и исключить вероятность быть обманутыми, при этом не просто не получить заказанный товар, но еще и остаться без денег, заплаченных за него. Тем не менее, с каждым годом рынок электронной коммерции развивается в лучшую сторону, и все сопутствующие риски стремительно снижаются. Чтобы не оказаться обманутым, необходимо потратить немного времени на изучение интернет-магазина, где планируется покупка товара. Поищите отзывы клиентов этого магазина в Интернете, они там наверняка есть. Обратите внимание на качество товара и обслуживания, на сроки доставки и др. Не стоит доверять только отзывам покупателей, оставленным на сайте самого магазина, найдите сторонние ресурсы, например «Яндекс.Маркет». Выбирая интернет-магазин, обратите внимание на страницу «О компании» или «О нас», там должны присутствовать юридический и физический адрес компании, телефоны и прочая контактная информация. Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", а так же постановлением Правительства РФ № 612 от 27 сентября 2007 года «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» поэтому возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на эти нормативно-правовые акты.


Дата последнего изменения: 04 Окт 2017 14:12