Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 21 Авг 2018 17:32

Права и правила поведения покупателя в торговом объекте

В настоящее время активно развиваются такие формы торговли как самообслуживание. Многие из нас, идя в магазин за покупками, выбирают крупные универсамы, супер и гипермаркеты. Бесспорно, торговля «через прилавок» уступает место магазинам самообслуживания с современным торговым оборудованием и инвентарем, тем более, что в таких магазинах всё сделано для повышения культуры обслуживания покупателей - это свободный доступ к товарам, разделение торговой площади на секции и отделы в зависимости от вида располагаемых в них товаров, наличие информационных указателей и консультантов, дающих разъяснения при обращении к ним посетителей.

При всех плюсах такого обслуживания покупателям, нередко приходится сталкиваться с ущемлением своих прав.

Чтобы избежать неприятных инцидентов во время походов за покупками, вам необходимо, всего то, знать свои права и помнить некоторые правила поведения в супермаркетах.

Каждый, зайдя в магазин самообслуживания, видел на входе в торговый зал установленную камеру хранения, куда можно поставить пакеты, сумки и прочую кладь.

Некоторое время назад охранники со всей строгостью следили, чтобы покупатели не проходили в торговый зал с рюкзаком или сумкой, но оставлять на хранение вещи в камере – добровольный выбор каждого, и если охранник настаивает на этом, то он нарушает ваши законные права.

Но если, вы, все таки, решили оставить вещи в камере хранения, не принимайте во внимание информацию, которая зачастую «красуется» в виде плаката вблизи камер хранения и начинается со слов «администрация не несет ответственности ….». Хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не меньше, чем о своих вещах.

Еще одна спорная ситуация нередко возникает между покупателем и администрацией магазина, это вопрос оплаты ущерба, причиненного покупателем товарно-материальным ценностям, находящимся в торговом объекте. Так вот, если вы подскользнулись на мокром полу или не заметили в проходе коробок, которых там не должно быть, и что-то неумышленно повредили, вы не обязаны платить за порчу этого товара. Но, администрация магазина, в свою очередь, также может взыскать денежные средства с покупателя, в том числе через суд, если докажет, что ущерб прочинен по вине самого покупателя.

А если на мокром полу или из-за покрытых льдом ступенек пострадал не товар, а покупатель: вы имеете полное право требовать возмещения не только вреда здоровью, то есть оплату всего лечения, но и взыскания компенсации морального вреда.

Перейдя непосредственно к покупке при выборе пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, обязательно обращайте внимание на сроки годности, условия хранения товара. Этого правила рекомендуется придерживаться при выборе и косметических товаров.

Внимательно рассматривайте ценники: иногда на них крупными цифрами пишут цену с оптовой скидкой, без учёта НДС, а мелкими — реальную розничную цену.

Бывает, что кассир ошибается, пробивает вам не тот товар или пробивает тот, но 2 раза. Случайно это происходит или намеренно – ВОПРОС, ваша задача остаться при своих интересах, поэтому, в завершение своей продуктовой эпопеи обязательно берите чек и проверяйте его, как говорится, не отходя от кассы.

В связи с распространением современных технологий, новые виды безналичных платежей стали вытеснять наличные деньги и случаи отсутствия сдачи у продавца в последнее время сведены к минимуму, но все же бывает и так, что на кассе нет мелких банкнот или монет для сдачи и тогда покупателю, ссылаясь на отсутствие сдачи, предлагают разменять купюры самому или приобрести дополнительный товар. В таких случаях потребителю следует знать, что действия кассира в данном случае неправомерны и, что наличие разменных денег для продавца – это такая же обязанность, как выдавать чек при каждой покупке.

Также не правомерны действия охранника магазина при попытке досматривать покупателя или его вещи без особых оснований. Охранник может настаивать на досмотре личных вещей только в том случае, если сработала охранная магнитная рамка или камеры зафиксировали факт кражи. Осмотр должен проводиться только после получения согласия посетителя. В противном случае охранники обязаны привлечь для личного досмотра сотрудников полиции.

Иногда у покупателя возникает необходимость сфотографировать товары, для сравнения или для того, чтобы показать их другому человеку для принятия решения о покупке. В некоторых магазинах это делать запрещают. Здесь стоит знать, что каждый гражданин имеет право добывать информацию любым способом, если он не запрещен законом, в том числе – и путем фотографирования, главное чтобы этом фотоматериал не использовался в коммерческих целях.

Усвоив эти правила, вы будете чувствовать себя увереннее при походе по магазинам, оградив себя от необоснованных требований и недобросовестных работников сферы торговли.


Дата последнего изменения: 21 Авг 2018 17:33