Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 26 Дек 2012 12:00

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

01 сентября 2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, утвердившее Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Эти Правила регулируют в том числе порядок фиксации факта непредставления коммунальных услуг и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг).
В случае обнаружения факта нарушения качества коммунальной услуги, следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу в письменной или устной форме (например, по телефону). Кроме того, необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Такое сообщение подлежит обязательной регистрации.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить Вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым оно зарегистрировано, и время его регистрации. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить Вам об этом.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения такой проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения либо в иное согласованное с потребителем время. По окончании проверки составляется акт проверки, в котором (в случае выявления нарушений) указываются:
- дата и время проведения проверки;
- выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;
- использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений;
- выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки он подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то Вы как потребитель вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги, расходы на проведение которой несет исполнитель. Однако, если по результатам экспертизы факта нарушения качества коммунальной услуги не установлено, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Перерасчет при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества возможен, если у потребителя имеется акт проверки.

 


Дата последнего изменения: 22 Сен 2017 15:01