Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 26 Окт 2018 15:09

Почему необходимо провести СОУТ до 1 января 2019 года

Почему нужно провести СОУТ сейчас.

2018 последний год, отведенный Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» на проведение СОУТ с момента начала ее процедуры. Обязанность по ее проведению возложена на работодателя статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации. Работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда на всех рабочих местах – офис это или производство, стационарное это рабочее место или нестационарное (водители, курьеры, грузчики, продавцы и т.д.).

Фактически до 31 декабря 2018г. работодатель мог быть в процессе проведения СОУТ:

  • подписания договора
  • утверждения приказа и графика проведения СОУТ
  • фактического проведения услуг
  • утверждения отчета и подписания карт СОУТ
  • подачи декларации.

Данные факты или отсутствие специальной оценки условий труда могли быть выявлены в рамках плановой или внеплановой проверки организации ( к примеру по любой жалобе сотрудника в государственную инспекцию труда или же несчастному случаю в организации. )

Отчетность по СОУТ.

По итогам специальной оценки условий труда организация ее проводившая, ОБЯЗАНА отправить результаты СОУТ в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (https://akot.rosmintrud.ru/sout/info ), в течение 10 рабочих дней с даты утверждения отчета, согласно 426 ФЗ.

А работодатель обязан подать декларацию по результатам СОУТ согласно 11 статьи 426 ФЗ и разъяснениям Министерства труда, в течение 30 рабочих дней с даты утверждения отчета. Дополнительно работодатель обязан указать данные о проведении СОУТ в таблице 10, отчета 4-ФСС.

Штрафы и ответственность.

Уже сейчас проверяющим (Государственной Инспекции труда и Прокуратуре РФ) доступна и видна, а с 1 января 2019 г. будет полностью обобщена в электронном виде информация об организациях НЕ ВЫПОЛНИВШИХ требования Федерального закона (нарушивших сроки и порядок проведения СОУТ во всех электронных системах. ). Фактически это позволит штрафовать организации без проведения проверки, по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда (https://akot.rosmintrud.ru/sout/info) и межведомственным информационным системам по данным отчетности ФСС.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ либо ее непроведение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей, на ИП – от 5 до 10 тыс. рублей, на юридических лиц – от 60 до 80 тыс. рублей.

Также повышается ответственность работодателя в отношении своевременной передачи результатов СОУТ в Государственную инспекцию труда. Для должностного лица размер штрафа составит от 20 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет, для ИП – от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей. Дополнительно данные нарушения могут стать причиной плановой проверки предприятия, в рамках которой будут уже запрашиваться как и результаты СОУТ, так и проводиться проверка соответствия организации трудовому законодательству РФ. Будет проверено обучение по Охране труда, наличие журналов с инструктажами, а так же назначение ответственных за охрану труда или деятельность отделов охраны труда.

В случае повторных нарушений и нарушений предписаний юридическим лицам грозит штраф ДО 200 тысяч рублей и приостановка деятельности организации на срок до 90 дней.

Уважаемые предприниматели не откладывайте проведение специальной оценки условий труда на 2019 год. Это может привеcти к нежелательным последствиям со стороны надзорных органов, возникновению штрафных санкций, а в случае сложных ситуаций и приостановке деятельности предприятия, что может поставить под угрозу жизнь компании в целом.

 

Управление экономического развития
Администрации Ракитянского района

Дата последнего изменения: 26 Окт 2018 15:13