Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 07 Апр 2021 10:00

Отчёт о работе Контрольно-счётной комиссии района за 2020 год

Отчет о работе контрольно-счётной комиссии муниципального района «Ракитянский район» (далее – КСК) содержит информацию о проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях за 2020 год.

В своей деятельности Контрольно-счётная комиссия руководствуется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Уставом муниципального образования муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области, «Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ракитянский район», утвержденного решением Муниципального совета муниципального района «Ракитянский район» от 30.06.2020 № 3, «Планом работы» контрольно-счётной комиссии на 2020 год и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании годового плана, утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии.

В 2020 году КСК осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.

В ходе проведенных проверок, коррупционных фактов не установлено.

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК

Основными задачами Контрольно-счётной комиссии района являются организация и осуществление контроля законности, обоснованности, рациональности и эффективности использования бюджетных средств, фактического исполнения доходных и расходных частей бюджета муниципального района и сельских поселений, аудит эффективности расходования средств бюджета, контроль над управлением и распоряжением муниципальной собственностью.

В течение прошедшего года проведено 52 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено 63 единиц нарушений, из них нефинансовых 39. Фактов нецелевого использования бюджетных средств и хищений не установлено.

В адрес руководителей проверяемых учреждений было направлено 13 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, в результате проведенных мероприятий нарушения устранены.

Материалы проверок по проведенным контрольным мероприятиям направляются в прокуратуру Ракитянского района.

 

Результаты контрольной деятельности

Одним из приоритетных направлений деятельности КСК по-прежнему остаётся контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также профилактика нарушений в финансово-бюджетной сфере.

В ходе проверок осуществлялся контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета, муниципального имущества, проверка и анализ экономических показателей работы муниципальных учреждений.

В 2020 году проведено 18 контрольных мероприятия, из которых:

- 16 – проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений,

- 2 - аудит закупок товаров, работ, услуг.

Проверками финансово-хозяйственной деятельности охвачено 16 объектов:

- 4 администрации сельских поселений: Венгеровское, Дмитриевское, Вышнепенское и Нижнепенское;

- 11 учреждений образования: Управление образования, МДОУ «Детский сад №4», МДОУ «Детский сад №1», МДОУ «Детский сад №6», МДОУ «Детский сад №8», МОУ «Дмириевская СОШ», МОУ «Илек-Кошарская СОШ», МОУ «Солдатская СОШ», МОУ «Венгеровская СОШ», МОУ «Бориспольская СОШ», МОУ «Бобравская СОШ»;

- 1 учреждения: МКУ «ЦМИ».

В ходе проведенных Контрольно-счётной комиссией проверок финансово - хозяйственной деятельности у различных участников бюджетного процесса довольно часто встречаются однотипные нарушения и недостатки. Наличие подобной однотипности определенно указывает на широко распространённое заблуждение участников бюджетного процесса в отношении отдельных норм действующего законодательства, что в конечном итоге и проявляется на стадии правоприменительной практики.

Установленные в проверяемом периоде нарушения связаны с несоблюдением положений действующего законодательства и не носили характер злоупотреблений. Результаты проверок свидетельствуют о необходимости укрепления финансовой дисциплины.

Нарушения в разрезе разделов Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального аудита (контроля) (одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 17 декабря 2014 года, протокол № 2-СКСО; одобрен Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года), сложилась следующим образом:

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 61 (96,8% от общего числа нарушений);

нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 2 (3,2% от общего числа нарушений).

Сумма выявленных финансовых нарушений составила 386,3 тыс.рублей.

В результате нарушения требований Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Инструкции по бюджетному учёту от 01.12.2010 года № 157н:

- необоснованно списана подотчётная сумма в размере 0,2 тыс.рублей;

- необоснованно списаны ТМЦ на сумму 144,2 тыс.рублей;

- необоснованно отражены в учёте основные средства на сумму 152,1 тыс.руб.;

- в результате инвентаризации установлена недостача в сумме 0,5 тыс.рублей;

- необоснованно списана дебиторская задолженность на сумму 32,3 тыс.рублей в результате отсутствия бухгалтерских документов, подтверждающих сделку;

- необоснованно начислена заработная плата в сумме 8,4 тыс.руб.;

- несвоевременно списаны тмц на сумму 30,2 тыс.руб.;

- неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 11,5 тыс.руб.;

- несвоевременное возмещение командировочных расходов в сумме 6,5 тыс.руб.

В нарушение Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» при расчёте среднего заработка при начислении отпускных было неправильно рассчитано количество дней в неполном рабочем месяце, в результате чего недоначислено отпускных на сумму 0,5 тыс.руб.

Кроме того выявлены нарушения без стоимостного выражения:

- требований ФЗ от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции № 157н от 01.12.2010, Инструкции № 52н от 30.03.2015 к учёту основных средств и материальных запасов, к оформлению бухгалтерских документов при списании ТМЦ, своевременному списанию материальных запасов;

- п. 10 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки от 13.10.2008 года № 749;

- постановления Госкомстата России от 06.04.01 № 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»- при заполнении «Личной карточки» формы Т 2, заполнены не все разделы;

- рекомендуемых норм СанПин 2,4,1,3049-013, СанПин 2.4.5.2409-08 при приготовлении блюд в школьных и дошкольных столовых;

- Постановления № 922 от 24.12.2007 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

- при составлении табеля учёта рабочего времени совместителям не проставляются часы работы.

 

В ходе проведенных мероприятий сумма нарушений в размере 338 тыс.рублей устранена, из которых:

- возмещено в бюджет (подотчёт, зарплата, недостача) – 9,1 тыс.рублей,

- учёт основных средств и материальных запасов приведен в соответствие с требованиями бухгалтерского учёта – 296,1 тыс.руб.;

- дебиторская задолженность подтверждена оригиналами документов на сумму 32,3 тыс.руб.;

- доначислена сумма отпускных в размере 0,5 тыс.руб.

В рамках проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений в 2 учреждениях был проведен аудит закупок, товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе аудита были установлены следующие нарушения: отсутствие ИКЗ (ч.1 ст.23 закона № 44-ФЗ), несвоевременное размещение отчетов об исполнении контрактов (ч.9 ст.94 закона № 44-ФЗ).

На основании писем Контрольно-счётной палаты Белгородской области проведен ряд контрольных и аналитических мероприятий: «Мониторинг исполнения национальных проектов», «Мониторинг исполнения приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», «Анализ и оценка объёмов и количества ОНС (объектов незавершенного строительства), причин их образования», «Анализ основных показателей, характеризующих выполнение полномочий контрольно-счётной комиссии».

Информация о результатах проведенных мероприятий была направлена в Контрольно-счётную палату Белгородской области.

 

Результаты экспертно-аналитической деятельности

В соответствии со статьями 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

- 4 мероприятия по мониторингу исполнения национальных проектов на территории Ракитянского района;

- анализ и оценка объёмов и количества ОНС, причин их образования;

- анализ основных показателей, характеризующих выполнение полномочий контрольно-счётной комиссии

- подготовлено экспертное заключение на проект решения Муниципального совета Ракитянского района «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»;

- проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2019 год, по окончании которой было подготовлено заключение на проект решения Муниципального совета муниципального района «Ракитянский район» «Об исполнении районного бюджета муниципального района «Ракитянский район» за 2019 год».

При реализации экспертно-аналитической деятельности, в рамках исполнения соглашений о передаче осуществления части полномочий, Контрольно-счетной комиссией проведено 26 экспертно-аналитических мероприятия, из них:

- 13 внешних проверок годовых отчетов за 2019 год об исполнении бюджетов городских и сельских поселений;

- 13 внешних проверок проектов решений о бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов городских и сельских поселений.

По результатам проведенных мероприятий подготовлены экспертные заключения и направлены главам поселений и в Земские собрания поселений. Указанные заключения подготовлены в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, положениями о бюджетном процессе в поселениях.

 

Информационная деятельность

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности
КСК на официальном сайте Ракитянского района открыта страничка Контрольно-счётной комиссии. На сайте опубликованы «План работы КСК», «Отчёт о проделанной работе», отчёты о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

 

Заключение

В 2020 году в соответствии с планом работы КСК в полном объеме выполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Деятельность КСК направлена как на устранение, так и на предупреждение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.

Специалистами контрольно-счетной комиссии в течение года проводился анализ нарушений, который рассматривался со специалистами бюджетной сферы (бухгалтера, экономисты) на едином финансовом дне, проводимом в управлении финансов и бюджетной политики администрации Ракитянского района. В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков строилась и направленная на их устранение работа, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе контрольных мероприятий. Специалисты контрольно-счётного органа оказывали содействие проверяемым учреждениям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении бюджетных смет, приведении их в соответствие с требованиями законодательства, а также пресекали неправомерное использование бюджетных средств. Работа контрольно-счётной комиссии в отчётном году была нацелена в первую очередь на выполнение требований бюджетного законодательства.

В 2021 году будет продолжен контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

 

Председатель контрольно-счётной комиссии Е.Ю. Турьянская


Дата последнего изменения: 07 Апр 2021 10:03