Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 17 Май 2021 13:00

Определены самые популярные сценарии, по которым мошенники применяют методы социальной инженерии

Банк России проанализировал случаи совершения операций без согласия клиентов. В прошлом году почти 62% таких операций в стране были связаны с применением методов социальной инженерии. Другими словами, мошенникам удалось убедить человека отдать свои деньги или секретные сведения добровольно в более чем половине случаев.

Эксперты отмечают, что доля социальной инженерии снизилась, в том числе благодаря повышению киберграмотности населения. Однако общее число операций без согласия клиента увеличилось на 34% до 773 тысяч операций, а их объем вырос в полтора раза, по сравнению с 2019-м годом и составил 9,8 млрд рублей.

«В условиях пандемии мы все стали активнее в онлайн, чаще пользовались электронными средствами платежа. Основными каналами общения граждан как между собой, так и с финансовыми организациями стали телефон и интернет. Преступники воспользовались этим и активизировались», – отмечает управляющий Отделением Белгород Банка России Андрей Беленко.

Изменилась и тактика злоумышленников. Популярным сценарием стала легенда о якобы спасении средств на депозите. Мошенники предлагают потенциальной жертве перевести все свои средства «на защищённый счёт» или «спасти сбережения от закрытия счёта посторонними лицами».

Эксперты Банка России предполагают, что такие сценарии будут и дальше развиваться.

«Чаще всего человеку звонят и выпытывают данные карт, коды из СМС-сообщений под предлогом остановки операции, которую якобы кто-то совершает за него. Ещё один предлог выманить деньги – сообщение о ошибочном переводе. В этом случае мошенники взывают к порядочности жертвы. Следует помнить, что смс о поступлении денег может быть ложным. Любую информацию нужно проверять», – подчеркивает руководитель регионального отделения Банка России Андрей Беленко.

Нередко аферисты, представившись сотрудником банка, сообщают, что ваш личный кабинет в онлайн-банке скомпрометирован. Под предлогом безопасной смены пароля они требуют сообщить код из смс. Завладев им, злоумышленники получают полный доступ ко всем вашим счетам.

Ещё в одном сценарии мошенники уговаривают установить на телефон «безопасное приложение», чтобы защитить мобильное устройство от взлома, хотя на самом деле оно откроет удалённый доступ для хищения.

Отделение Белгород Банка России напоминает: если по телефону вам представляются сотрудником банка и говорят, что с вашими средствами что-то происходит без вашего ведома, лучше прервать разговор. Наберите номер вашей кредитной организации вручную и проясните ситуацию с реальными сотрудниками банка. Номер горячей линии обычно указан на обороте вашей платёжной карты.


Дата последнего изменения: 17 Май 2021 13:00