Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 15 Авг 2017 14:38

Как правильно написать претензию

Каждый, хотя бы раз в жизни, попадал в ситуацию, когда ему продали некачественный товар или недобросовестно оказали услугу. Суть такой ситуации - нарушение прав потребителя. Так что же делать, если купленный Вами товар оказался неисправным, а сданная в химчистку вещь была испорчена?

Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает два варианта защиты прав потребителей. Первый вариант защиты подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, а второй вариант - судебный (исковой).

Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) - добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.

Претензия обязательно составляется в двух экземплярах, один экземпляр претензии вручается руководителю – уполномоченному лицу (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности). На втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о дате вручения и печать или штамп организации. В случае отказа представителей организации сделать отметку на экземпляре потребителя, один экземпляр претензии можно направить в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении, желательно, с описью вложения и с сохранением почтовой квитанции.

В претензии должно быть указано:

  • кому направляется претензия (точное название организации, ее адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые передаются вместе с товаром, например: кассовый или товарный чеки);
  • от кого претензия - необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также адрес и телефон (для связи);
  • в отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ;
  • в тексте претензии необходимо кратко изложить суть конфликтной ситуации:
  • четко формулируются требования по выбору потребителя (возврат денежной суммы, замена и т.п.);
  • в конце претензии указывается, какие намерения у потребителя в случае, если его требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.

Необходимо указать дату составления претензии. Претензия должна быть подписана потребителем.

В приложении необходимо указать, какие документы прилагаются к претензии (например, копия товарного (кассового) чека, копия гарантийного талона, копии актов, справок и др. документов, имеющихся у потребителя в связи с претензией).

 

 

Сроки удовлетворения продавцом

 требований потребителя

 

Требование, заявленное потребителем

Сроки

Статья Закона РФ «О защите прав потребителей»

Устранение недостатков товара

Незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, либо определяется в письменной форме соглашением сторон, но не может превышать 45 дней.

 

20

Предоставление на период ремонта, замены товара

3 дня

20, 21

Замена товара

В течение 7 дней со дня предъявления указанного требования.

При дополнительной проверке качества – 20 дней.

При отсутствии необходимого для замены товара – в течение 1 месяца.

21

Возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом

 

10 дней

22

Соразмерное уменьшение покупной цены

10 дней

22

Возврат уплаченной за товар денежной суммы

10 дней

22

Возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества

10 дней

22

Предоставление ненадлежащей информации о товаре

10 дней

22

 

Сроки рассмотрения претензии исполнителем

выполняемых работ (оказываемых услуг)

 

Требование, заявленное потребителем

Сроки удовлетворения продавцом требований потребителя

Статья Закона РФ «О защите прав потребителей»

Безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Разумный срок, назначенный потребителем

30

Уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги)

10 дней

31

Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы

Срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), если срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был исполнен  ненадлежащим образом

31

Возмещение расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами

10 дней

31

Возврат уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы

10 дней

31

Возмещение убытков, причиненных в связи с отказом от   
исполнения договора

10 дней

31

Замена утраченного материала (вещи) аналогичным в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя

3 дня

35

Изготовление изделия из однородного материала (вещи)

Разумный срок

35

Возмещение двукратной цены утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходов понесенных потребителем

3 дня

35

 

 


Дата последнего изменения: 05 Апр 2018 17:31