Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 25 Июн 2018 08:32

Если продавец прекратил свою деятельность

Что  делать потребителю в случае, если приобретенный товар оказался некачественным, а юридическое лицо и индивидуальный предприниматель прекратили хозяйственную деятельность?

В последнее время в Управление по товарному рынку и услугам участились обращения граждан по вопросу Например: потребитель приобрел товар, а когда через некоторое время в товаре выявился дефект, претензии по его качеству предъявлять уже некому. Или магазин закрылся, или местонахождение продавца неизвестно, или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность.

1. В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в товаре, потребитель имеет право: предъявлять претензии изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру товара.

В своей претензии потребитель может требовать замены на аналогичный товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (расходы по оплате экспертных или юридических услуг).

2. Необходимая информация для розыска продавца содержится на платежных документах, обычно на верхней строчке кассового чека указывается организационно – правовая форма (ООО, ЗАО, ПБОЮЛ) и название хозяйствующего субъекта, ниже - информация об ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). Эта же информация может быть указана и в гарантийном талоне.

Информация об адресе (место нахождения), фирменном наименовании (изготовителя, уполномоченной организации, импортера) содержится в технической документации (руководстве, инструкции по эксплуатации, техпаспорте) или в ином другом документе, прилагаемом к товару.

Кроме того, в гарантийных документах указаны адреса сервисных центров для обслуживания и ремонта сложнобытовой техники. При обнаружении недостатка в товаре потребитель в период гарантийного срока может обратиться по одному из указанных адресов для бесплатного ремонта.

Также для установления адреса организации (о юридическом (или почтовом) адресе изготовителя, импортера товара и адреса представительств фирмы-изготовителя), потребитель вправе обратиться за помощью в Налоговые органы с соответствующим запросом. В случае, если требования не будут удовлетворены организацией в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих потребительских прав.

Однако следует учесть, что если юридическое лицо (ООО, ОАО, ЗАО и др.) ликвидировано, о чем имеется соответствующая запись в ЕГРЮЛ в налоговых органах, то исковое заявление предъявить будет невозможно, так как судебные органы не рассматривают дела в отношении несуществующего лица. Если продавцом являлся гражданин, ранее осуществляющий предпринимательскую деятельность (ИП), то в соответствии со ст. 23, 24 Гражданского Кодекса Российской Федерации потребитель имеет право предъявить иск в суд по его месту жительства, т.е. по месту жительства Индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: жительства или пребывания истца; а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или  представительства.

Примечание: требования потребителя должны быть изложены в претензии в письменном виде в двух экземплярах.

С типовым образцом и примерами заполнения претензии Вы можете ознакомиться на сайте администрации Ракитянского района https://www.rakitnoeadm.ru / в разделе Потребительский рынок/ Защита прав потребителей.


Дата последнего изменения: 25 Июн 2018 09:12