Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 16 Июн 2017 17:41

Алгоритм действий для возврата/обмена товара

Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
Покупателю дается 14 дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.

Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара

Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
Получить деньги от продавца или оформить обмен. Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

В рамках Дня защиты прав потребителей в районе будет выполняться ряд мероприятий направленных на потребительское просвещение населения, в том числе учащихся образовательных учреждений, а также консультирование потребителей по вопросам защиты их прав.

Консультативную помощь можно получить лично, обратившись в управление экономического развития администрации Ракитянского района по адресу пл. Советская, 2 каб.5 или по телефону 8 47245-55-4-85 ежедневно с 8-00 до 17-00, а также в единую общественную приемную местного отделения партии «Единая Россия», которая работает каждую первую и третью среду месяца с 11-00 до 12-00 по адресу п. Ракитное пер. Пролетарский д.20 (тел. 8 47245-57-0-40).

Интернет - пользователи могут воспользоваться возможностью задать вопрос и получить ответ специалиста администрации района в области защиты прав потребителей. На официальном сайте администрации района www.rakitnoeadm.ru, в разделе «Потребительский рынок» создана и работает страница «Вопрос-ответ», где каждый имеет возможность задать вопрос и получить ответ специалиста в области защиты прав потребителей. Также в этом разделе размещается полезная для потребителей информация и необходимый материал для самостоятельного урегулирования спорных ситуаций.

Уважаемые покупатели!

Знайте свои права и обязанности продавца и требуйте их соблюдения.

Уважаемые продавцы!

Если вы будете руководствоваться ложными убеждениями, то результатом вашей работы будут несостоявшиеся сделки, потеря времени, уверенности в себе, постоянное недовольство клиентов из-за плохого выполнения заказов.


Дата последнего изменения: 04 Окт 2017 14:12