Защита прав потребителей

Информация о материале| время создания: 16/03/2010 время последней редакции: 16/06/2017

16 июня 2017 года.

Алгоритм действий для возврата/обмена товара

Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
Покупателю дается 14 дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.

 Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара

Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
Получить деньги от продавца или оформить обмен.  Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

В рамках Дня защиты прав потребителей в районе будет выполняться ряд мероприятий направленных на потребительское просвещение населения, в том числе учащихся образовательных учреждений, а также  консультирование потребителей по вопросам защиты их прав.

Консультативную помощь можно получить лично, обратившись в управление экономического развития администрации Ракитянского района по адресу пл. Советская, 2 каб.5 или по телефону 8 47245-55-4-85 ежедневно с 8-00 до 17-00, а также в  единую общественную приемную местного отделения партии «Единая Россия», которая работает каждую первую и третью среду месяца с 11-00 до 12-00 по адресу п. Ракитное пер. Пролетарский  д.20 (тел. 8 47245-57-0-40).

Интернет - пользователи могут  воспользоваться возможностью задать вопрос и получить ответ специалиста администрации района в области защиты прав потребителей. На официальном сайте администрации района www.rakitnoeadm.ru, в  разделе «Потребительский рынок» создана и работает страница «Вопрос-ответ», где каждый имеет возможность задать вопрос и получить ответ специалиста в области защиты прав потребителей. Также в этом разделе размещается полезная для потребителей информация и необходимый материал для самостоятельного урегулирования спорных ситуаций.

Уважаемые покупатели!

Знайте свои права и обязанности продавца и требуйте их соблюдения.

Уважаемые продавцы!

Если вы будете руководствоваться ложными убеждениями, то результатом вашей работы будут несостоявшиеся сделки, потеря времени, уверенности в себе, постоянное недовольство клиентов из-за плохого выполнения заказов.

 

15 марта 2017 года

О Всероссийском дне открытых дверей для потребителей

Ежегодно, начиная с 1994 года, 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций. В 2017 году девиз Всемирного дня прав потребителей – «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху». В честь празднования Всемирного дня прав потребителей специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Яковлевском районе и юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей проведут  день открытых дверей для потребителей. 15 марта 2017 года с 9:00 до 18:00 специалисты ТО Управления будут консультировать всех обратившихся по актуальным вопросам защиты прав потребителей, в том числе о правах потребителя при дистанционном приобретении товаров и услуг. Потребители смогут безвозмездно получить консультации по всем спорным ситуациям, связанным с приобретением товаров и услуг, помощь в создании претензий и исковых заявлений по адресу: Белгородская область, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Ленина, д.20. В рамках мероприятия будет работать телефонная «горячая» линия: 8 (47244) 5‑38‑92, 8 (47244) 5-02-18, позвонив на которую потребители смогут получить консультацию по интересующим вопросам.

13 марта 2017 год

«Права потребителей в эпоху цифровых технологий».

День защиты прав потребителей очень важный и нужный праздник. Ежегодно его отмечают 15 марта. Именно он помогает нам вспомнить о том, что все мы имеем право на безопасность, правдивую информацию, свободу выбора и право быть услышанным. Зная об этом шансов получить некачественную услугу гораздо меньше. Ведь если и продавец, и покупатель будут помнить свои права и обязанности, спорные вопросы будут решаться бесконфликтно, или хотя бы проще.  Всемирный день защиты прав потребителей в 2017 году пройдет под девизом «Права потребителей в эпоху цифровых технологий». Сегодня, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), интернет-продажи в РФ составляют около 3% от общего объема торговли. Однако эксперты видят у этого сегмента большой потенциал. По прогнозам аналитиков, количество отечественных интернет-магазинов в текущем году будет расти, региональные игроки будут активно осваивать интернет-пространство. Все больше людей стало интересоваться возможностью покупки товаров в интернет-магазинах. Онлайн-рынок открывает перед потребителями больше возможностей, давая доступ к широкому ассортименту товаров. Активность пользователей набирает рост в связи с общедоступностью, удобством, быстротой удовлетворения своих потребностей. Наиболее востребована у россиян, например, на иностранных онлайн-площадках бытовая техника и электроника - 32% покупок, одежда – 23,8%, обувь – 11,8%, косметика – 7,5% и автозапчасти – 7,1%. Развитие сети интернет, мобильной связи и других цифровых технологий привело к появлению новых как возможностей, так  и проблем. Потребитель, при интернет-продажах защищен не меньше, чем в традиционной торговле, и несомненно, большинство потребителей, довольны развитием современных цифровых технологий, но остаются вопросы о том, как обезопасить себя при работе с онлайн-сервисами и исключить вероятность быть обманутыми, при этом не просто не получить заказанный товар, но еще и остаться без денег, заплаченных за него. Тем не менее, с каждым годом рынок электронной коммерции развивается в лучшую сторону, и все сопутствующие риски стремительно снижаются. Чтобы не оказаться обманутым, необходимо потратить немного времени на изучение интернет-магазина, где планируется покупка товара. Поищите отзывы клиентов этого магазина в Интернете, они там наверняка есть. Обратите внимание на качество товара и обслуживания, на сроки доставки и др. Не стоит доверять только отзывам покупателей, оставленным на сайте самого магазина, найдите сторонние ресурсы, например «Яндекс.Маркет». Выбирая интернет-магазин, обратите внимание на страницу «О компании» или «О нас», там должны присутствовать юридический и физический адрес компании, телефоны и прочая контактная информация. Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", а так же постановлением Правительства РФ № 612 от 27 сентября 2007 года «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» поэтому возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на  эти нормативно-правовые акты.

6 марта 2017 года

Как при покупке электронного полиса ОСАГО

не стать жертвой мошенников?

       Существуют различные риски, связанные с мошенническими действиями в сфере финансов. Часто преступники делают ставку именно на нашу невнимательность, доверчивость, легкомыслие или жажду наживы. Сегодня обсудим несложные правила, которые помогают защититься от одного из видов мошенничества – фишинговых сайтов. Это  сайты-двойники, которые предлагают продукты и услуги от лица различных организаций для хищения денег у граждан. Для этих целей используется наименование сайта, похожее на имя действующей организации, элементы ее фирменного стиля. На такой фишинговый сайт вы можете попасть, к примеру, желая узнать, есть ли у вас штрафы в ГИБДД, как оформить кредит онлайн или приобрести электронное ОСАГО. Казалось бы электронное ОСАГО страховые компании, имеющие такую лицензию, оформляют в обязательном порядке только с начала 2017 года, но к концу января уже были обнаружены около десятка фальшивых сайтов-двойников. Приобретениее-ОСАГО набирает популярность у водителей. В сети Интернет появились фишинговые интернет-ресурсы нескольких крупных страховщиков и даже Российского союза автостраховщиков. Вероятно, в последнем случае мошенники хотели, чтобы клиенты пользовались фальшивыми ссылками на сайты страховых компаний, думая, что это публикуемые сайте РСА официальные адреса продажи электронных полисов ОСАГО. Однако мошенники не успели воспользоваться этой разработкой, их деятельность была вовремя пресечена.

Надо сказать, что фальшивые сайты обычно имеют очень схожий дизайн с оригиналом, могут предоставлять возможность оформить полис онлайн и оплатить его на сайте. Важное отличие поддельного сайта страховщика от настоящего – название страницы. Мошенники дают фальшивке имя, схожее с названием подлинного сайта. Обычный пользователь может и не заметить непривычного написания сайта, разницы в одну – две буквы, и окажется на поддельной странице. Ссылки на фальшивые сайты можно встретить в поисковых системах, в соцсетях, в электронных письмах. К сожалению, после подобной «покупки» автовладелец не получает подлинного полиса ОСАГО. Мошенники могут выслать своему «клиенту» на электронную почту переделанный файл настоящего бланка е-ОСАГО с печатями и поддельными подписями. Подобные «полисы» недействительны: их нет в базах данных страховых компаний и Российского союза страховщиков, а при проверке ГИБДД наличие поддельного документа будет приравнено к отсутствию полиса. Кстати, нужно иметь ввиду, что мошенники помимо денег за фальшивый полис получают от неосторожного клиента и различные персональные данные (информацию о его банковской карте, пароль от электронной почты и т. д.) и могут использовать этов своих целях. Чтобы избежать обмана, следует оформлять е-ОСАГО только на официальном сайте страховой компании, продающей электронные полисы. Чтобы узнать правильный адрес сайта страховщика, нужно использовать список на сайте РСА (www.autoins.ru) в разделе «Электронный полис ОСАГО». Также не следует пользоваться услугами сайтов – «посредников», которые продают полисы разных компаний, поскольку посредничество в е-ОСАГО запрещено законом. Рекомендуем внимательно проверять соответствие адреса сайта адресной строке браузера, а также изменение этого адреса при переходе на новые страницы сайта. Внимательно изучите название и содержание сайта, на который зашли, чтобы убедиться, что это не сайт-двойник. Не вводите свои персональные данные на сайтах, которые вызывают подозрения. Одним из признаков сайта-клона может считаться предложение произвести оплату через сервис электронных кошельков. Если вы все-таки стали жертвой обмана, следует обратиться в правоохранительные органы.

Советы покупателям

Информационный материал

 

Образцы документов для заполнения при
 нарушении прав потребителей

 
 

 

 


Для
слабовидящих