Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 24 Дек 2013 23:58

Положение о комиссии

"Положение о контрольно - счётной комиссии муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области"

 

 УТВЕРЖДЕНО

решением  Муниципального совета

муниципального района «Ракитянский район»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       № 9 от «24» декабря 2012г.

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно - счётной комиссии

 муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 

Статья 1.

Статус Контрольно - счётной комиссии  муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

1. Контрольно-счётная комиссия муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области (далее – контрольно-счётная комиссия Ракитянского района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Муниципальным советом Ракитянского района и ему подотчетна.

2. Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счётной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Муниципального совета Ракитянского района.

 

Статья 2.

Правовые основы деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области, Устава муниципального района «Ракитянский район», настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Ракитянского района.

 

Статья 3.

Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

Деятельность Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4.     

Состав Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района образуется в составе председателя и инспектора Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района.

2. Председатель Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района замещает должность муниципальной службы. 

3. Инспектор Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района замещает должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы.

4. Срок полномочий председателя и инспектора Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района составляет пять лет.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

6. Структура и штатная численность Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района устанавливается Муниципальным советом Ракитянского района по предложению председателя Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района.

 

Статья   5.

Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Председатель Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района назначается на должность Решением Муниципального совета Ракитянского района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся в Муниципальный совет Ракитянского района:

1) председателем Муниципального совета Ракитянского района;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального совета Ракитянского района;

3) главой администрации Ракитянского района;

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района представляются в Муниципальный совет субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района.

4.Решение Муниципального совета Ракитянского района о назначении председателя Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района принимается процедурным голосованием.

 

Статья 6.       

Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счётнной комиссии Ракитянского района

1. На должность председателя Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района назначается гражданин Российской Федерации, имеющий  высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии Ракитянского района в случае:

1)  наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Муниципального совета Ракитянского района, главой администрации Ракитянского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ракитянского раойна.

4. Председатель Контрольносчётной комиссии Ракитянского района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ракитянского района

 

Статья 7.       

Требования к кандидатуре на должность инспектора Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Инспектором Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района может быть гражданин Российской Федерации, имеющий  высшее образование по направлению подготовки «экономика» по специальности «Бухгалтерский учёт и аудит», удостоверенного дипломом государственного высшего учебного заведения и опыт работы в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов не менее трёх лет.

2. На инспектора Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

3. Инспектор Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района  не может быть принят на должность в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4)  не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Муниципального совета Ракитянского района, председателем Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района, главой администрации Ракитянского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ракитянского раойна.

5) не может быть членом Муниципального совета Ракитянского района, депутатом поселения и заниматься другой оплачиваемой деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Инспектор Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района назначается на должность Решением Муниципального совета Ракитянского района по предложению председателя Контрольно-ревизионной комиссии Ракитянского района.

 

Статья 8.       

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Председатель и инспектор Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района являются должностными лицами Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.

3. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района досрочно освобождается от должности на основании решения Муниципального совета Ракитянского района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа членов Муниципального совета Ракитянского района;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Ракитянского района Белгородской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения.

 

Статья 9.      

Полномочия Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ракитянского района;

2) экспертиза проектов бюджета Ракитянского района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ракитянского района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ракитянского района, а также средств, получаемых бюджетом Ракитянского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ракитянского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ракитянскому району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ракитянского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ракитянского района и имущества, находящегося в собственности Ракитянского района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ракитянского района, а также программ Ракитянского района;

8) анализ бюджетного процесса в Ракитянском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ракитянского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Муниципальный совет Ракитянского района и главе администрации Ракитянского района;

10)контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ракитянского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ракитянского района;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Ракитянского района, в соответствии с соглашениями, заключенными Муниципальным советом Ракитянского района с городскими и сельскими поселениями;

12) анализ данных реестра расходных обязательств Ракитянского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ракитянского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Ракитянского района;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Ракитянского района;

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Ракитянского района;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Белгородской области, уставом и нормативными правовыми актами Муниципального совета Ракитянского района.

   2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией Ракитянского района:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Ракитянского района;

 2) в отношении иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Ракитянского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ракитянского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Ракитянского района.

 

Статья 10.      

Формы осуществления контрольно-счётной комиссией Ракитянского района внешнего  муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией Ракитянского района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётная комиссия Ракиятнского района составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной комиссией Ракитянского района составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная комиссия составляет отчет или заключение.

 

Статья 11.     

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счётной комиссией Ракитянского района:

1) в отношении органов местного самоуправлени, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Белгородской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом и законом Белгородской области.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и  законодательству Белгородской области.

 

Статья 12.    

Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной комиссии подлежат поручения Муниципального совета Ракитянского района,  предложения и запросы главы администрации Ракиятнского района, направленные в Контрольно-счётную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Муниципального совета Ракитянского района, главы администрации Ракитянского района по изменению плана работы Контрольно-счётной комиссии рассматриваются Контрольно-счётной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 13.    

Регламент Контрольно-ревизионной комиссии Ракитянского района

Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района определяются Регламентом Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района.

 

Статья 14.     

Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ракитянского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправлениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счётной комиссии Ракитянского района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

 

Статья 15.     

Полномочия председателя Контрольно-счётной комиссии по организации деятельности Контрольно-счётной комиссии

1.   Председатель Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной комиссии;

2) утверждает Регламент Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района;

3) утверждает планы работы Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района и изменения к ним;

4) утверждает   годовой отчёт Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района, подписывает представления и предписания Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Муниципальному совету Ракитянского района ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счётную комиссию Ракитянского района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Белгородской области и органами местного самоуправления;

10) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района;

11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района;

12) издаёт правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района.

 

Статья 16.    

 

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии Ракитянского района в порядке, установленном  законом Белгородской области.

3. Должностные   лица   Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района   не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района вправе участвовать в заседаниях Муниципального совета Ракитянского района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Ракитянского района, исполнительных органов Ракитянского района, координационных и совещательных органов при главе администрации Ракитянского района.

 

Статья 17.    

 

Предоставление информации Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Белгородской области сроки обязаны предоставлять  по запросам Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счётной комиссией Ракитянского района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Белгородской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района.

3. При осуществлении Контрольно-счётной комиссией Ракитянского района контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Ракитянского района, использованием собственности Ракитянского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной комиссией Ракитянского района ее полномочий.

4. Правовые акты администрации  Ракитянского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей Ракитянского района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счётную комиссию Ракитянского района в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган администрации Ракитянского района направляет в Контрольно-счётную комиссию Ракитянского района бюджетную отчетность Ракитянского района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств Ракитянского района направляют в Контрольно-счётную комиссию Ракитянского района  сводную бюджетную отчетность.

7. Структурные подразделения администрации Ракитянского района ежегодно направляют в Контрольно-счётную комиссию Ракитянского района отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.

 

Статья 18.     

Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию Ракитянского района о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии Ракитянского района контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.

7. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной комиссии влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.

9. В   случае,   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ракитянского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района  незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 19.    

Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией Ракитянского района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Белгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района в Муниципальный совет Ракитянского района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 20.     

Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Ракитянского района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Белгородской области, Ракитянского района, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной Белгородской области, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Белгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

3. Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Белгородской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Белгородской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Белгородской области анализа деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

4. Контрольно-счётная комиссия по Ракитянскому району по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 21.    

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района в целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте  или на официальном сайте администрации Ракитянского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная комиссия Ракитянского района ежегодно представляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету Ракитянского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Муниципальным советом Ракитянского района.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района осуществляется на официальном сайте администрации Ракитянского района.

 

Статья 22.    

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматриваются в бюджете Ракитянского района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Председателю и инспектору Контрольно-счётной комиссии Ракитянского района устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты предусмотренные штатным расписанием Муниципального совета Ракитянского района.

4. Контроль за использованием Контрольно-счётной комиссией Ракитянского района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Муниципального совета Ракитянского района.

 

 

 

 

Дата последнего изменения: 31 Окт 2017 11:26