Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 20 Окт 2016 22:38

Отчёт о деятельности Контрольно-счётной комиссии муниципального района "Ракитянский район" за 2015 год

Отчёт о деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области за 2015 год представляется в Муниципальный совет муниципального района «Ракитяский район» Белгородской области в соответствии с пунктом 2 статьи 21 «Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ракитянский район», утвержденного решением Муниципального совета  муниципального района «Ракитянский район» от 24.12.2012 № 9 и отражает  обобщающие сведения о результатах работы Контрольно-счётной комиссии муниципального района «Ракитянский район» в 2015 году.

Общие сведения

Контрольно-счётная комиссия муниципального района «Ракитянский район» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля,  образованным Муниципальным советом муниципального района «Ракитянский район» и подотчётным ему.

Штатная численность Контрольно-счётной комиссии утверждена в количестве 2 единиц: председатель и инспектор.

Организация деятельности Контрольно-счётной комиссии района строилась на основе принципов законности, системности, объективности, ответственности, независимости и гласности.

Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года       № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В отчёте отражена деятельность контрольно-счётной комиссии в 2015 году по реализации возложенных на контрольно-счётный орган муниципального образования  полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Ракитянского района.

В 2015 году Контрольно-счётная комиссия осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность в соответствии с планом работы утвержденным Распоряжением Председателя КСК Ракитянского района от 29 декабря 2014 года №54.

В основе планирования лежала необходимость обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района, бюджетов городских и сельских поселений, с учётом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии.

Экспертно-аналитическая деятельность

В ходе экспертно-аналитической работы Контрольно-счётной комиссии в соответствии со ст. 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведены следующие проверки:

  • подготовлено экспертное заключение на проект решения Муниципального совета Ракитянского района  «О  районном бюджете на 2016 год»;
  • проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2014 год, по окончании которой было подготовлено экспертное заключение на проект решения Муниципального совета муниципального района «Ракитянский район» «Об исполнении районного бюджета муниципального района «Ракитянский район» за 2014 год».

При реализации экспертно-аналитической деятельности, в рамках исполнения соглашений о передаче осуществления части полномочий, Контрольно-счетной комиссией проведено 26 экспертно-аналитических мероприятия, из них:

  • 13 внешних проверок годовых отчетов за 2014 год об исполнении бюджетов городских и сельских поселений;
  • 13 внешних проверок проектов решений о бюджете на 2016 год городских и сельских поселений.

По результатам проверок подготовлены экспертные заключения и направлены главам поселений и в Земские собрания поселений. Указанные заключения подготовлены в сроки, установленные  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, положениями о бюджетном процессе в поселениях.

Контрольная деятельность

Обобщая результаты проведенной в отчетном периоде работы, контрольно-счётная комиссия считает, что выявленные проверками нарушения не носили характер злоупотреблений, а как правило, связаны с недостаточным внутренним финансовым контролем, должным образом не соблюдением действующего законодательства, неэффективным использованием финансовых средств.

За отчетный период Контрольно-счетной комиссией было проведено 25 контрольных мероприятия. Проверками охвачены 25 объектов:

  • - 9 Учреждений общего и дошкольного образования детей: МБДОУ «Детские сады № 1, № 3 и №4», МОУ «Меловская ООШ», МОУ «Трефилов-ская НОШ», МОУ «Бориспольская НОШ», МОУ «Бобравская СОШ», МОУ «Вышнепенская СОШ», МОУ «Нижнепенская СОШ»;
  • - 1 Муниципальное учреждение «Оздоровительный лагерь им. А. Гайдара»;
  • - 3 Администрации: городского поселения «Посёлок Пролетарский», сельских поселений «Дмитриевское» и «Зинаидинское»;
  • - 2 Управления: «Социальной защиты населения» (5 учреждений) и «Культуры и кинофикации» (7 учреждений).

Общая сумма выявленных финансовых нарушений и недостатков составила  532,6 тыс.руб., в том числе по учреждениям:

  • - Администрация ГП «Посёлок Пролетарский» - 22 тыс.руб.;
  • - Учреждения образования – 82,5 тыс.руб.(школы-31тыс.руб.,д/сады-25тыс.руб. лагерь им.Гайдара-27тыс.руб.);
  • - Управление культуры и кинофикации – 72,6 тыс.руб.;
  • - Администрации сельских поселений – 355,5 тыс.руб.   

Из них по видам нарушений:

  • - несоблюдение норм расхода ГСМ, а так же отсутствия контроля за фактическими показаниями спидометра, в результате чего излишне списаны ГСМ на сумму 12,4 тыс.руб.;
  • -  необоснованно списана дебиторская задолженность на сумму 58 тыс.руб., по причине отсутствия оригиналов бухгалтерских документов, к учёту были приняты копии документов;
  • - при начислении заработной платы и отпускных в расчёт среднего заработка были включены единовременные выплаты, так же допускались нарушения при определении количества рабочих дней в неполном месяце, сумма нарушений составила 30,2 тыс.руб.;
  • - необоснованно списаны медикаменты, применяемые для лечения детей в общеобразовательных учреждениях на сумму 4,1 тыс.руб., которые не значатся в рекомендуемом перечне лекарственных средств (письмо Минздрава РСФСР от 04.02.1991г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений»);
  • - необоснованно произведена оплата суточных при командировке – 0,6 тыс.руб.;
  • - необоснованное списание материальных запасов и ценностей на сумму 337,6 тыс.руб., по причине неправильного и несвоевременного составления бухгалтерских документов с указанием цели и причин  списания;
  • - неэффективное использование бюджетных средств в сумме 40,6 тыс.руб., в виде предоставления аванса при покупке товаров и выполнения работ;
  • - по учёту основных средств и материальных запасов на сумму 49,1 тыс.руб., когда основные средства стоимостью до 3-х тыс.руб. отражены в учёте в составе материальных запасов.

Все проведенные контрольные мероприятия оформлены актами проверок.

По результатам контрольных мероприятий руководителям учреждений Контрольно-счётной комиссией направлено 13 представлений для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений, что способствовало устранению недостатков и приведению в соответствие видов недостатков с действующими нормативными правовыми актами бухгалтерского учёта.  

Всего устранено нарушений на сумму 532,6 тыс.руб., из них:

  • - возмещено в бюджет 30,5 тыс.руб.: сумма излишне начисленных отпускных и заработной платы в размере 26,5 тыс.руб., необоснованно списанные медикаменты - 4 тыс.руб.;
  • - выплачена сумма недоначисленных отпускных и командировочных в размере 4 тыс.руб.;
  • - приведены в соответствие бухгалтерские документы и внесены изменения в учёт на сумму 498,1 тыс.руб.: по списанию материальных запасов – 21 тыс.руб.; восстановлены в учёте необоснованно списанные материальные запасы на сумму 329,5 тыс.руб., в т.ч. ГСМ – 12,5 тыс.руб., многолетние насаждения – 317 тыс.руб.; основных средств и материальных запасов – 49,1 тыс.руб.; подтверждена оригиналами бухгалтерских документов сумма принятой к учёту дебиторской задолженности в размере 98,5 тыс.руб..

 Кроме вышеперечисленных, в ходе контрольных мероприятий, выявлены так же следующие нарушения:

1. нарушение ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ:

  •       - в части оформления первичных документов, практически во всех учреждениях допускаются исправления в первичных учётных бухгалтерских документах (в путевых листах – графы «движение горючего» и «показания спидометра»);
  •       - сверка расчётов с поставщиками и подрядчиками проводится не в полном объёме;
  •       - отсутствие инвентарных номеров основных средств;
  •       - авансовые отчёты заполняются не в полном объёме;
  •       - несвоевременно производится списание материальных ценностей;
  •       - отсутствуют заявления на выдачу денежных средств в подотчёт.

2. нарушение статьи 708 ГК: при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, в них не всегда оговариваются конкретные сроки выполнения работ, оказания услуг, поставки товара;

3. нарушение п.10 «Положения об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13.10.2008 г. № 749: работникам, направляемым в командировку, зачастую не выдаётся денежный аванс на оплату расходов;

4. нарушение статей 284 и 285 ТК РФ: рабочее время совместителей превышает предусмотренную трудовым законодательством норму, кроме того, в «Табеле учёта рабочего времени» не всегда проставляется фактически отработанное время;

5. нарушение Постановления «Об утверждении унифицированных форм и методических указаний к ним» от 15.12.2010 г. № 173н:

  •         - имеют место случаи, когда в учреждениях применяются старые бланки документов по списанию продуктов;

6. нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ:

  • - от 23.07.2008 года № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08», когда списание продуктов питания не разделено на возрастные категории учащихся;
  • - от 15.05.2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-013», когда не соблюдаются среднесуточные рекомендованные нормы выдачи продуктов питания.

В 2015 году Контрольно-счётной комиссией, совместно со специалистами управления капитального строительства, заказчиками и подрядчиками, был проведен  контроль объёмов выполненных работ по строительству, текущему и капитальному ремонту более 40 объектов, сумма контрактов по которым составила около 25 млн. рублей. Выявляемые в ходе проверки нарушения объёмов и качества выполняемых работ устранялись в ходе приёмки.

В рамках проведенных внеплановых контрольных мероприятий, касающихся вопросов соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведено 10 мероприятий, из них: 6 проверок проведено в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и 4 проверки в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Выявленные нарушения в муниципальных унитарных предприятиях Ракитянского района о несоответствии утверждённых «Положений о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действующему законодательству устранены в срок до 31.12.2015 года.

При проверке установлены нарушения в сроках размещения информации о закупках в ЕИС (единой информационной системе). Имеют место случаи, когда в Учреждениях при приёмке товаров не проводится экспертиза поставленного товара или оказанной услуги.

Контрактным управляющим и ответственным за закупки специалистам было рекомендовано строго соблюдать требования законодательства о сроках размещения информации о закупках в ЕИС, проводить экспертизу поставляемого товара, оказании услуги на предмет соответствия качеству и условиям контракта.

Информационная деятельность

Информационная деятельность Контрольно-счётной комиссии регламентирована статьей 21 «Положения о контрольно-счётной комиссии» и  состоит в информировании органов местного самоуправления и населения Ракитянского района о результатах проведенных контрольных мероприятий. Материалы об итогах работы за отчетный год имеют открытый доступ. Отчёт о работе контрольно-счётной комиссии  размещается  на официальном сайте администрации Ракитянского района.  

Заключительная часть

Деятельность контрольно-счётной комиссии в 2015 году была направлена на исполнение предусмотренных действующим законодательством полномочий контрольно-счётного органа муниципального образования.

Приоритетным направлением в работе Контрольно-счётной комиссии является контроль за выполнением требований бюджетного законодательства, контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района, бюджетов городских и сельских поселений и муниципальной собственности.

Сотрудники контрольно-счётной комиссии непосредственно в ходе контрольных мероприятий по возможности принимали меры и оказывали помощь по предотвращению и устранению выявленных нарушений и недостатков.  

Принимаемые по результатам проводимых контрольных мероприятий меры дают ощутимый результат, способствуют предотвращению финансовых нарушений и повышению эффективности бюджетных расходов.  

Председатель
контрольно-счётной комиссии 
Ракитянского района
Е.Ю. Турьянская

Контрольно-счетная комиссия
Дата последнего изменения: 26 Авг 2017 22:41