Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 01 Апр 2015 12:00

Информация Межрайонной ИФНС России № 5 по Белгородской области

Декларирование доходов от сдачи имущества в аренду

Декларирование доходов от сдачи имущества в аренду

   Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Белгородской области обращает внимание граждан, сдающих в наем жилые и нежилые помещения о том, что с началом 2015 года стартовала Декларационная кампания, которая продлится до 30 апреля 2015 года.

   Граждане, сдающие в наем жилые и нежилые помещения, обязаны до указанной даты представить в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию о доходах физических лиц по форме 3-НДФЛ.

   На основании представленных деклараций в 2014 году поступило свыше 400 000 рублей налога на доходы.

   Уважаемые граждане! Не забудьте своевременно предоставить декларацию о доходах.

 

В Межрайонной ИФНС России № 5 по Белгородской области проведены заседания комиссии по урегулированию задолженности.

   С начала 2015 года в Межрайонной ИФНС России №5 по Белгородской области прошло три заседания комиссии с налогоплательщиками-организациями, имеющими задолженность по текущим платежам.

   Комиссии проходили под председательством заместителя начальника инспекции Г.А. Огиенко, а также с участием внутриведомственной комиссии по погашению задолженности и контролю за поступлением в бюджет налоговых платежей.

   Как правило, заседанию комиссии предшествует тщательный анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций. Под пристальное внимание налоговиков попали предприятия с наибольшей сумой задолженности.

   На заседания были приглашены 34 налогоплательщика с суммой задолженности на 17 169 000. руб.

   Работа комиссий показала хорошие результаты: за три месяца текущего года в бюджеты различных уровней поступило 11 747 000 руб. Вручено 10 предписаний об устранении выявленных нарушений по уплате налога (сбора) посредством уплаты (перечисления) налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации.

   Проводимые мероприятия способствуют снижению задолженности и осуществлению      своевременного контроля за полнотой поступлений налогов и других обязательных    платежей в бюджетную систему.

 

Новая обязанность стала нормой

   Межрайонная ИФНС Росси №5 по Белгородской области напоминает, что с 1 января 2015 года у налогоплательщиков появилась новая обязанность получать от налоговой инспекции документы, которые направляются им в электронном виде (требование о предоставлении документов, пояснений; уведомление о вызове и т.д.) и обеспечить при этом передачу налоговому органу квитанции о приеме документов в течение шести дней со дня их отправки.

   Квитанции о приеме в указанный выше срок следует отправлять в электронной форме по телекоммуникационным связи через оператора электронного документооборота.

   За невыполнение данной нормы предусмотрено приостановление операций по счетам в банке.

   Налоговая инспекция теперь имеет право приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком квитанции о приеме документов.

   Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика   будет отменено инспекцией не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат
- день передачи квитанции о приеме документов;

- день представления истребованных документов;

- день явки в налоговый орган.

 

О порядке заполнения налоговой декларации по водному налогу

   Межрайонная ИФНС России № 5 по Белгородской области в связи с изменениями порядка исчисления водного налога, внесенными Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 366-ФЗ), сообщает о порядке заполнения налоговой декларации по водному налогу с учетом указанных изменений.

   1. В соответствии с подпунктом б) пункта 42 статьи 1 Закона № 366-ФЗ статья 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) дополнена пунктом 1.1, согласно которому налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 333.12 Кодекса применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15. Налоговая ставка с учетом указанных изменений округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.

   В этой связи, при заполнении налоговой декларации по водному налогу, форма которой утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2005 № 29н (в редакции от 12.02.2007) (далее – налоговая декларация) по строке 100 раздела 2.1, строке 060 раздела 2.3, строке 070 раздела 2.4 налогоплательщикам необходимо указывать соответствующие размеры ставок с учетом данного коэффициента.

   2. Подпунктом в) пункта 42 статьи 1 Закона № 366-ФЗ пункт 2 статьи 333.12 Кодекса дополнен абзацем, в соответствии с которым при заборе воды из подземных водных объектов сверх установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете на налоговый период налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 с учетом пункта 1.1 статьи 333.12 Кодекса.

   С учетом указанной нормы, в случае забора воды в объеме, превышающем установленный в лицензии на право пользования недрами лимит в расчете на налоговый период, при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по строке 110 налогоплательщику следует отражать величину налоговой ставки, определяемую путем умножения налоговой ставки, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12 Кодекса, на коэффициент 1,15 и на 5.

   При этом, в случае отсутствия в лицензии на право пользования недрами квартальных лимитов водопользования, величина квартального лимита забора воды определяется путем умножения установленного в лицензии разрешенного суточного объема забора воды на соответствующее количество календарных дней в квартале либо как одна четвертая утвержденного годового объема водозабора.  

   3. Пунктом 3 статьи 333.12 Кодекса (в редакции Закона № 366-ФЗ) за забор воды из водных объектов для водоснабжения населения на 2015 год установлена ставка водного налога в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров воды.

   В случае забора воды для водоснабжения населения при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по строке 100 налогоплательщику следует указывать ставку водного налога – 81 рубль.   

   В связи с тем, что главой 25.2 Кодекса применение пятикратной ставки водного налога в отношении воды, забранной для водоснабжения населения, сверх установленного лицензией на право пользования недрами лимита водопользования не предусмотрено, в случае превышения предельно допустимого объема забора воды по строке 110 раздела 2.1 налоговой декларации налогоплательщику также следует указывать налоговую ставку в размере 81 рубля.       

   4. Законом № 366-ФЗ статья 333.12 Кодекса дополнена пунктом 4, согласно которому налогоплательщики, не имеющие средств измерений для измерения количества забранных водных ресурсов, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений пункта 1.1 статьи 333.12 Кодекса, с дополнительным коэффициентом 1,1.

   При отсутствии у налогоплательщика измерительных средств забираемой воды в разделе 2.1 налоговой декларации по строке 100 налогоплательщику необходимо отражать величину налоговой ставки, установленную подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12 Кодекса, умноженную на коэффициент 1,15 и на коэффициент 1,1. 

   5. Кроме того, Законом № 366-ФЗ статья 333.12 Кодекса дополнена пунктом 5, предусматривающим применение ставки водного налога с коэффициентом 10 в отношении добытой подземной воды (за исключением промышленных, минеральных и термальных вод), направляемой на реализацию после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару.

   В случае превышения величины разрешенного водоотбора, установленного лицензией на право пользования недрами, в части такого превышения налогоплательщиком должна применяться ставка водного налога, определяемая путем умножения ставки водного налога, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12 Кодекса, на коэффициент 1,15, на коэффициент 10 и на 5.

   При отсутствии средств измерения забранной воды, при расчете ставок водного налога налогоплательщиком должен быть дополнительно учтен коэффициент 1,1.

   Учитывая, что строки 100 и 110 раздела 2.1 налоговой декларации содержат недостаточное количество ячеек, при заполнении налоговой декларации по указанным строкам следует проставлять прочерки.

   При этом в формате представления налоговой декларации в электронном виде, утвержденным приказом ФНС России от 13.04.2007 № ММ-3-13/231@, по кодам реквизитов П000210010000, П000210011000 значение не заполняется.

   При этом по строке 120 раздела 2.1 налоговой декларации налогоплательщиком должна быть отражена сумма налога, исчисленная за фактически забранный объем воды (включая объем забранной воды в пределах установленного лимита и объем воды, превышающий установленный лимит) по водному объекту и лицензии, указанных соответственно по строкам 025 и 030 раздела 2.1 налоговой декларации.

   Таким образом, при заполнении налоговых деклараций по водному налогу за 2015 год следует учесть вышеизложенные изменения.

 

Заработная плата “в конверте” не должна стать нормой

   В официально выплачиваемой заработной плате должен быть заинтересован каждый человек, поскольку полная и своевременная уплата налогов с полученных доходов – это социальные гарантии работника, возможность заявить имущественные и социальные налоговые вычеты и ряд иных преимуществ, с которыми хоть однажды в своей жизни сталкивается гражданин.

   Основной целью комиссии по легализации налоговой базы, созданной в Межрайонной ИФНС России №5 по Белгородской области, является побуждение работодателей к легализации заработной платы и доведению ее до установленного по области уровню по виду экономической деятельности.

   Для этого инспекция располагает всей необходимой информацией о состоянии налоговой базы в разрезе предприятий и организаций курируемых районов: результаты деятельности по итогам отчетных периодов, размере выплачиваемой заработной плате, удержанных и перечисленных налоговых платежах.

   За 2015г. состоялось 4 заседания комиссий, которые проходили с участием специалистов налоговой инспекции и органов местного самоуправления.

   Приглашены 64 налогоплательщика, выплачивающих заработную плату ниже установленного по области уровня, имеющих задолженность по налогу на доходы физических лиц, а также заявляющих убытки по итогам деятельности.

   В ходе проведения комиссии заслушаны 35 налогоплательщиков, подробно рассмотрены причины сложившейся ситуации, приняты письменные пояснения.

   В результате проведения таких мероприятий за период с начала текущего года по середину марта дополнительно поступило в бюджет налога на доходы физических лиц около 300 000 рублей.

   Подобные мероприятия планируется проводить инспекцией на регулярной основе и с максимальными результатами.

   Для тех, кто не хочет мириться с выплатой заработной платы «в конверте», в Межрайонной ИФНС России №5 по Белгородской области работает телефон «доверия»: (847245) 56-8-37, по которому физические лица могут сообщить о возможных нарушениях действующего законодательства. Ваши данные будут использованы при проведении контрольных мероприятий.

   О фактах выплаты «теневой» заработной платы также можно сообщить через интернет-сайт ФНС России, www.nalog.ru, воспользовавшись электронным сервисом «Обратиться в ФНС»

Пресс-служба Межрайонной ИФНС России N 5 по Белгородской области

               

Порядок ведения кассовых операций обособленными подразделениями

   Обособленные подразделения, которые проводят наличные операции, обязаны вести отдельную кассовую книгу. Передача наличных средств в кассу головного подразделения, либо перечисление их на расчетный счет не снимает данную обязанность.

   В соответствии с пп. 4.1, 4.6 п. 4 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указание) обособленные подразделения оформляют кассовые операции приходными и расходными кассовыми ордерами. На основании указанных выше документов вносятся записи в кассовую книгу о получении и выдаче наличных денежных средств.

   В силу п. 2 Указания для ведения кассовых операций организация устанавливает лимит остатка наличных денег, который может храниться в кассе на конец рабочего дня. Подразделениям организации, по месту нахождения которых оборудовано хотя бы одно рабочее место (обособленным подразделениям), также устанавливается свой лимит остатка наличных, независимо от того, сдается наличная выручка на расчетный счет или передается в кассу головного подразделения.

   Согласно пп. 4.6 п. 4 Указания обособленные подразделения передают в головное подразделение копию листа кассовой книги в порядке, установленном организацией с учетом срока составления ею бухгалтерской (финансовой) отчетности.

   Таким образом, ведение кассовой книги обособленными подразделениями является обязательным, независимо от способа передачи ими наличных денежных средств (на расчетный счет или в кассу головного подразделения).

      За неоприходование в кассу обособленного подразделения денежной наличности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на организацию - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 15.1 КоАП)

 

Применение контрольно – кассовой техники на нескольких терминалах

   Статьей 1 Федерального Закона от 22.05.2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определено, что платежный терминал – это устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты).

   Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал (платежные агенты), обязаны использовать контрольно-кассовую технику, установленную  в составе платежного терминала внутри их корпуса, содержащего устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа   (п. 1.1 ст. 4,  п. 2 ст. 5 Закона N 54-ФЗ).

   В силу ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан также использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой и соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

   Таким образом, применение контрольно - кассового аппарата к нескольким терминалам по разным адресам установки нарушает требования действующего Законодательства и является недопустимым.

   В соответствии с ч.2 ст. 14.5 КоАП  неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

О.Д. Косенко

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса

 

Получение ИНН иностранными гражданами и лицами без гражданства

   В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

   Под физическими лицами понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

    Одним из документов подтверждающим постановку на учет физического лица по месту жительства является свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

   Иностранные гражданине и лица без гражданства, наравне с гражданами Российской Федерации, вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) с заявлением о постановке на учет в налоговом органе по установленной форме для получения свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН).

   Для получения указанного свидетельства иностранным гражданином, помимо заявления о постановке на учет в налоговом органе, предоставляется один из ниже перечисленных документов:

- вид на жительство иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации;

- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту проживания в Российской Федерации;

- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, отрывная часть бланка Уведомления о прибытии с отметкой органа миграционного учета или миграционная карта с отметкой органа миграционного учета о регистрации по месту временного пребывания.

   Для получения свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе лицу без гражданства одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговом органе предоставляется либо вид на жительство лица без гражданства с отметкой о регистрации по месту жительства, либо разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту проживания.

   Указанные документы в налоговый орган могут быть представлены лично, направлены почтой заказным письмом и переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

   На основании представленных документов налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения документов осуществляет постановку на учет и выдачу свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

И.о. начальника отдела регистрации

и учета налогоплательщиков                                                                                              Н.В. Зиновьева


Дата последнего изменения: 10 Сен 2017 17:44