Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 09 Окт 2013 12:00

Постановление администрации Ракитянского района Белгородской области от 9 октября 2013 г.№ 128

"Об утверждении Положения о порядке поступления на муниципальную службу и замещении должностей муниципальной службы в Ракитянском районе"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Белгородской области от 24.09.2007 г. № 150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области», Уставом Ракитянского района, администрация Ракитянского района

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке поступления на муниципальную службу и замещении должностей муниципальной службы в Ракитянском районе (прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений принять аналогичные нормативные правовые акты.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ракитянского района - руководителя аппарата главы администрации района В.Л. Горьянову.

И.о.глава администрации

Ракитянского района                        В.Воробьев

 

Утверждено

постановлением администрации

Ракитянского района

от 9.10.2013 г. №128

 

 

 

Положение о порядке поступления

на муниципальную службу и замещении должностей муниципальной службы в Ракитянском районе

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Белгородской области от 24.09.2007 N 150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области», Уставом Ракитянского района и определяет порядок поступления на муниципальную службу и замещение должностей муниципальной службы в Ракитянском районе.

 

2. Порядок поступления на муниципальную службу

 

1. На муниципальную службу Ракитянского района вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон), для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу Ракитянского района (далее - муниципальная служба), а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по установленной форме;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и замещения должностей муниципальной службы;

10) сведения о доходах, расходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной перечнем должностей, по которым представляются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) письменное согласие на обработку персональных данных;

12) иные документы, предусмотренные областными, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с Законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, подвергаются проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 4 настоящего порядка, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. При поступлении на муниципальную службу анализируются результаты психологического тестирования кандидатов.

7.Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом.

8. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом Белгородской области.

9. При поступлении на муниципальную службу на замещение высшей группы должностей, в рамках Соглашения о проведении единой кадровой на территории Белгородской области, осуществляется процедура согласования кандидатур, предусмотренная Регламентом согласования кандидатур при замещении вакантных должностей муниципальной службы.

10.Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

11. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

 

3. Ограничения, связанные с муниципальной службой

 

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1.1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

1.2. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

1.3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.

1.4. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

1.6. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.

1.7. Наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

1.8. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

1.9. Непредставления установленных Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

 

4.Организация проверки достоверности представленных гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу

 

4.1.Проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при назначении на должность муниципальной службы осуществляется Закона кадровой службой органа местного самоуправления (далее -кадровая служба) в соответствии с пунктом 11 статьи .

4.2.Проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений осуществляется в месячный срок.

4.3.Кадровая служба органа организует проверку:

- достоверности сведений, сообщаемых гражданином о себе при поступлении на муниципальную службу;

- соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы федерального и областного законодательства о муниципальной службе.

4.4. Проверке достоверности подлежат представленные гражданином следующие персональные данные и иные сведения:

  1. сведения об образовании - проверка проводится путем

направления соответствующего запроса в высшее (среднее) профессиональное учебное заведение;

  1. отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного

преследования - проверка проводится путем направления запроса в Информационный центр УМВД России по Белгородской области;

3) достоверность представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о наличии в составе членов управления коммерческих организаций кандидатов, сведений о занятии предпринимательской и (или) иной оплачиваемой деятельностью проверятся путем направления запроса в МРИ ФНС России № 5 по Белгородской области.

4.5.Документы проверки относятся к конфиденциальной информации. Они приобщаются к личному делу лица, в отношении которого проводится проверка.

4.6.При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о том, что муниципальный служащий, в отношении которого она проводилась, представил неполные или недостоверные персональные данные и иные сведения о себе либо не соблюдал ограничения, установленные Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Белгородской области от 24 сентября 2007 года № 150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области», либо представил заведомо ложные сведения о доходах и имуществе и обязательствах имущественного характера, кадровая служба органа местного самоуправления, готовит и направляет руководителю органа местного самоуправления заключение о нецелесообразности (целесообразности) назначения лица на должность муниципальной службы района, применении (неприменении) дисциплинарного взыскания либо об освобождении его от занимаемой должности муниципальной службы района в установленном законодательством порядке.

4.7.При установлении в результате проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков совершения преступления или административного правонарушения, руководитель органа местного самоуправления, обязан известить об этом правоохранительные органы.

 

5. Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений

 

1.1.В соответствии со статьей 15 Закона муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данные сведения предоставляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

1.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Белгородской области и органов местного самоуправления.

1.3. Проведение проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений проводится в соответствии с распоряжением администрации района.

1.4. Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей проводится посредством следующих мероприятий:

  1. проведения беседы с гражданином или муниципальным служащим;
  2. изучения представленные дополнительные материалы;
  3. получения от гражданина или муниципального служащего пояснения

по представленным им материалам;

  1. направления в установленном порядке запрос в федеральные

государственные органы, территориальные федеральные органы исполнительной власти:

  • МРИ ФНС России № 5 по Белгородской области;
  • МО МВД России «Ракитянский»;

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.

1.5.Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию

с их согласия.

1.6.По результатам проверки, кадровая служба органа местного самоуправления готовит доклад на имя руководителя органа местного самоуправления, в котором должно содержаться одно из следующих предложений:

-о назначении гражданина на должность муниципальной службы

района;

-об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной

службы района;

-об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

-о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

- о предоставлении материалов для проверки к комиссию по

соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих района и урегулированию конфликта интересов.

1.7.В соответствии с Федеральными законами от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации и от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», муниципальные служащие района обязаны предоставлять сведения по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

1.8.Непредставление муниципальным служащим сведений о расходах является правонарушением. Лицо совершившее указанное правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой должности и увольнению с муниципальной службы.

1.9. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего должность муниципальной службы, а также за расходами его супруги (супруга) несовершеннолетних детей выявлены:

- обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в прокуратуру района;

- признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

 

6. Освобождение от должности муниципальной службы

 

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе работодателя в случае:

1.1. Достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

1.2. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

1.3. Несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Закона.

1.4. Применения административного наказания в виде дисквалификации.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Администрация Ракитянского района
Дата последнего изменения: 04 Окт 2017 10:56