Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 11 Фев 2010 22:33

Постановление администрации Ракитянского района Белгородской области от 11 февраля 2010 г. № 17

"Об утверждении Положения об административной комиссии Ракитянского района"

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N191-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области от 04.07.2002 г. N35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", руководствуясь законом Белгородской области от 23.05.2005 г. N198 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях", Уставом муниципального района «Ракитянский район»  п о с т а н о в л я ю:

 

 
       1.Утвердить Положение об административной комиссии Ракитянского района (прилагается).
       2.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - секретаря Совета безопасности района А.В. Перепелицу
 
 
 
 

 

Глава администрации
Ракитянского района                                                                       Ю.Карацупа      

 

 
 

 
 
 
 
 
Утверждено
постановлением главы
администрации Ракитянского района
От «11» февраля 2010  года N 17
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА
 
 

 

Глава I. ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

 

РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА
 
 

 

Статья 1

 

 
Административная комиссия Ракитянского района (далее - административная комиссия) создана в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, воспитания граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения законов.
Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
Персональный состав комиссии формируется и утверждается распоряжением главы администрации Ракитянского района.
В состав административной комиссии входят:
председатель комиссии – секретарь Совета безопасности, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь административной комиссии и члены комиссии.
Член административной комиссии освобождается от обязанностей члена административной комиссии до истечения срока полномочий в случаях:
·        подачи заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
·        переезда к новому месту жительства;
·        признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
·        смерти члена административной комиссии;
·        признания члена административной комиссии на основании заявления соответствующей административной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
Осуществление органами местного самоуправления полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях прекращается при признании закона Белгородской области от 23 мая 2005 года N 198 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях" утратившим силу.
Председатель административной комиссии несет персональную ответственность за деятельность комиссии.
Председатель и ответственный секретарь административной комиссии работают на постоянной (штатной) основе согласно бюджетного финансирования выделенного на их содержание. Другие члены административной комиссии работают на общественных началах. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.
Делопроизводство административной комиссии осуществляет ответственный секретарь.
Суммы штрафных санкций, налагаемых административной комиссией, полностью зачисляются в областной бюджет.
Положение об административной комиссии разрабатывается в соответствии с нормами действующего законодательства и утверждается постановлением главы администрации Ракитянского района
 
 

 

Статья 2

 

 
Порядок деятельности административной комиссии устанавливается законодательством Российской Федерации. Правовую и организационную основу деятельности административной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, законы Белгородской области и другие нормативные правовые акты Белгородской области, настоящее Положение.
 
 

 

Статья 3

 

 
Задачами административной комиссии являются:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
- разрешение дела об административном правонарушении в точном соответствии с действующим законодательством:
- обеспечение исполнения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
- профилактика административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов и веры в справедливость.
 
 

 

Статья 4

 

 
К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применять одно из последующий взысканий:
а) предупреждение;
б) штраф.
 
 

 

Статья 5

 

 
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение, как мера административного взыскания, выносится в письменной форме.
 
 

 

Статья 6

 

 
Административный штраф устанавливается статьями закона Белгородской области "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области". Характерно установление штрафа за административное правонарушение с указанием его минимальных и максимальных пределов, за которые не вправе выйти орган административной юрисдикции, что создает наиболее благоприятные условия для индивидуализации наложения штрафа, учета при выборе его размера характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
 
 

 

Статья 7

 

 
Административное взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - 2-х месяцев со дня обнаружения.
 
 

 

Статья 8

 

 
Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено решением районного суда.
 
 

 

Статья 9

 

 
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что правонарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в органы милиции или прокуратуры.
 
 

 

Статья 10

 

 
Административная комиссия вправе требовать от учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведения по рассматриваемому делу.
В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает члену комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.
 
 

 

Статья 11

 

 
Административная комиссия может рассматривать дела об административных правонарушениях по месту работы, учебы или месту жительства нарушителя (выездная комиссия).
 
 

 

Статья 12

 

 
В соответствии ч.1ст.6 закона Белгородской области от 23.05.2005 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях» контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет орган исполнительной власти Белгородской области, уполномоченный губернатором Белгородской области.
 
 

 

Статья 13

 

 
Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, устанавливается правительством Белгородской области.
 
 
 

 

Глава II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
ОБЖАЛОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
О НАЛОЖЕНИИ ВЗЫСКАНИЙ

 

 
 
 

 

Статья 14

 

 
     Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, обжалования и исполнения постановлений административной комиссии о наложении взысканий определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
 
 
 

 

Статья 15

 

 
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административной комиссией решаются следующие вопросы:
·     относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;
·     правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;
·     извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о дне, времени и месте его рассмотрения;
·     истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
·     о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, защитника;
·    имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членом административной комиссии;
·     имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
 
       
 

 

    Статья 16

 

 
Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссий в пятнадцатидневный срок со дня получения ею протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выявлении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, рассматривающей дело, но не более чем на тридцать дней. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.
 
 
 

 

Статья 17

 

 
Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели, при этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится административной комиссией в виде определения.
Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.
 
 

 

Статья 18

 

 
Дело рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Рассмотрение дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В случае необходимости на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, специалист, эксперт, переводчик, а также представители государственных органов и общественных организаций.
Потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому возмещаются в установленном Правительством Российской Федерации порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в орган, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Рассмотрение дела административной комиссией начинается с объявления лицом, председательствующим в заседании, состава административной комиссии, объявляется, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности, разъясняются лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, оглашается протокол об административном правонарушении (согласно ст. 29.7 КоАП РФ).
На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства.
 
 

 

Статья 19

 

 
Вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц производится не позднее чем за три дня до заседания административной комиссии.
 
 

 

Статья 20

 

 
При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав административной комиссии;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим и секретарем.
 
 

 

Статья 21

 

 
Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим на заседании.
 
 
 

 

Статья 22

 

 
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направляется в административную комиссию, которой вынесено постановление по делу об административном правонарушении и разрешается в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
 
 

 

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 
 

 

Статья 23

 

 
Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением главы администрации Ракитянского района.
 
 
 

 

Администрация Ракитянского района
Дата последнего изменения: 09 Июн 2018 16:04